Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

О том какими будут первичные документы в 2022 году и есть ли изменения разберем подробнее далее в материале.

Первичка бухгалтерского учета в 2022 году

В 2022 году с 1 января вступает в силу новый стандарт по документам и документообороту в бухучете. В нем есть ряд изменений, относящихся к порядку оформления, внесению правок и хранению первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

Важно! Первичные документы необходимы для подтверждения каждого факта хозяйственной жизни компании. Однако стоит помнить, что принимать к учету документацию по сделкам, которых не было нельзя и это незаконно.

В законодательстве РФ нет четких форм или требований, относящихся к видам или форме первичных документов учета. Отсюда, каждая компания самостоятельно разрабатывает и использует собственные формы, утвержденные руководителем организации.

Важно! Не смотря на то, что единого требования к форме первичной документации законами не установлено, все же они должны содержать обязательные реквизиты.

Поэтому, разработанные формы документов силами бухгалтера компании, должны содержать:

  • наименование документа;
  • дату;
  • название компании или организации, составившей документ;
  • о чем этот документ или содержание факта хозяйственной жизни;
  • единицы измерения (натуральных величин или денежных);
  • ФИО и должности лиц, что участвовали в совершении сделки, операции, работах, несущие за это ответственность;
  • подписи.

Важно! Первичные документы не оформляются после свершения сделки или проведения операции, то есть «задним числом». Вся подобная документация составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, либо в крайних случаях сразу после него.

Составить первичку можно как на бумаге, так и в цифровом или в электронном формате.

Какие документы являются первичными:

  • договор;
  • товарная накладная;
  • платежное поручение;
  • чек, квитанция, ваучер;
  • счет-фактура;
  • карточка учета рабочего времени;
  • приходный и расходный кассовые ордера;
  • расчетная ведомость и платежная ведомости;
  • акт выполненных работа или оказанных услуг и т.д.

Важно! Первичную документацию необходимо хранить 5 лет, а некоторые документы и более.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги