О том какими будут первичные документы в 2022 году и есть ли изменения разберем подробнее далее в материале.
Первичка бухгалтерского учета в 2022 году
В 2022 году с 1 января вступает в силу новый стандарт по документам и документообороту в бухучете. В нем есть ряд изменений, относящихся к порядку оформления, внесению правок и хранению первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Важно! Первичные документы необходимы для подтверждения каждого факта хозяйственной жизни компании. Однако стоит помнить, что принимать к учету документацию по сделкам, которых не было нельзя и это незаконно.
В законодательстве РФ нет четких форм или требований, относящихся к видам или форме первичных документов учета. Отсюда, каждая компания самостоятельно разрабатывает и использует собственные формы, утвержденные руководителем организации.
Важно! Не смотря на то, что единого требования к форме первичной документации законами не установлено, все же они должны содержать обязательные реквизиты.
Поэтому, разработанные формы документов силами бухгалтера компании, должны содержать:
- наименование документа;
- дату;
- название компании или организации, составившей документ;
- о чем этот документ или содержание факта хозяйственной жизни;
- единицы измерения (натуральных величин или денежных);
- ФИО и должности лиц, что участвовали в совершении сделки, операции, работах, несущие за это ответственность;
- подписи.
Важно! Первичные документы не оформляются после свершения сделки или проведения операции, то есть «задним числом». Вся подобная документация составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, либо в крайних случаях сразу после него.
Составить первичку можно как на бумаге, так и в цифровом или в электронном формате.
Какие документы являются первичными:
- договор;
- товарная накладная;
- платежное поручение;
- чек, квитанция, ваучер;
- счет-фактура;
- карточка учета рабочего времени;
- приходный и расходный кассовые ордера;
- расчетная ведомость и платежная ведомости;
- акт выполненных работа или оказанных услуг и т.д.
Важно! Первичную документацию необходимо хранить 5 лет, а некоторые документы и более.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!