Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Грядут серьезные изменения относительно интернет-рекламы. Разберем немного подробнее о нововведениях и к чему готовиться компаниями далее в нашем материале.

Маркировка рекламы с 1 сентября 2022 года: изменения, новые правила

Мир меняется и рекламный мир РФ тоже переживает что-то новенькое, что пугает предпринимателей и бухгалтеров. Как работать в новых условиях и что надо предпринять бизнесменам, чтобы не нарушить законодательство?

Важно! С 1 сентября 2022 года в России появилась обязательная маркировка рекламы в интернете. Предполагается, что теперь все работающие с рекламой станут размечать всю рекламу в интернет-ресурсах и направлять в Роскомнадзор информацию по ней.

На первый взгляд все выглядит сложно и страшно, так как не ясны многие моменты.

Во-первых, требование о маркировке будет касаться всех видов рекламы в интернете. Это сайты, соцсети, телеграмм-каналы и нативные статьи или рекламные интеграции у блогеров.

Важно! Из правил маркировки исключили только e-mail рассылки и push-уведомления по клиентам из внутренней базы компании. В этих двух случаях маркировка рекламы не нужна.

Как, кто и каким образом будет маркировать рекламу в сети? Роскомнадзор планирует раздавать для этой цели уникальные токены.

Важно! Информацию по интернет-рекламе Роскомнадзору по новым правилам сможет подавать любой из участников процесса. То есть разрешается это делать, как самому заказчику рекламы, так и площадке, где эта реклама размещается.

Как подать информацию в Роскомнадзор по своей интернет-рекламе, чтобы получить тот самый токен для маркировки?

Предлагается два способа. В первом — сделать это через ЕСИА. А во втором понадобится оператор рекламных данных или ОРД. Но тут есть нюанс или скорее очень важный момент — пока не утвердили перечень организаций, которые будут выполнять функции операторов рекламных данных. Ожидается, что ОРД начнут формировать еще минимум пару месяцев, по планам операторы должны появиться до 1 ноября.

Но на этом не все. Не зря бухгалтера переживают, так как вместе с новыми правилами маркировки рекламы появится и новая отчетность.

Пока не ясно в какой форме будут предоставляться сведения по этой маркировке. Однако точно известно, что в новый отчет надо вносить:

  • наименования компаний (участников договора оказания рекламных услуг);
    ИНН;
  • ОГРН;
  • адреса;
  • тип рекламы;
  • ID рекламных материалов и т.д.

И отчет этот придется подавать в Роскомнадзор.

По нарушениям с маркировкой и наказаниям за это, ясности и конкретики все еще нет, так как до 1 ноября оператор не определен, и кому подавать данные для получения токена не понятно. Но готовиться компаниям ко всему перечисленному выше в материале стоит уже прямо сейчас.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги