Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Реклама в социальных сетях, продвижение товаров и услуг через наружную рекламу и т.д. – как учитывать расходы рассмотрим подробнее далее.

Как учесть новые способы продвижения компании

Реклама – главный двигатель продукции, товаров и услуг в мире. Правильная подача информации о компании для определенного круга людей, вызывает интерес к продукту или услуге.

С каждым годом маркетологи предлагают все более новые и современные способы продвижения компаний. Расходы на продвижение и рекламу учитывает бухгалтерия.

Как по правилам списывать затраты на рекламу, чтобы у инспекторов не появилось претензий?

Итак, самый доступный и простой способ продвижения – социальные сети. Компания может самостоятельно продвигать свои товары или услуги через собственные группы в соцсетях.


Расходы в таком случае списываются по-разному. Баннеры в социальных сетях учитываются как рекламные, без нормирования.
Заработную плату сотрудников ведущих группы или паблики в соцсетях, необходимо списывать в расходы на оплату труда. 

Важно! Ведение группы подрядчиком отражается по-другому. В этом случае вознаграждение учитывается как расходы на рекламу. 

Не менее доступный и простой способ продвижения компании – стрит-арт.
Рисунки с информацией о фирме или продукте компании считаются рекламой. Поэтому расходы на рисунки будут рекламными. Тогда как краска для указателей и смайлов – в прочие расходы.

Важно! Списывать полностью расходы на рекламу можно только на виды рекламы, перечисленные в НК. Например, на наружную рекламу. Рисунки и панно на стенах или асфальте к ним не относятся.
Расходы на стрит-арт учитываются в пределах 1% от выручки.

Важно! В некоторых регионах местные власти могут признавать надписи на асфальте наружной рекламой. Например, в г. Шатура МО считают стрит-арт на асфальте наружкой. Если в городе или в регионе сеть такие правила, траты на рекламу этого вида не нормируются.

Еще один вид популярной рекламы не относящийся к наружной – реклама на автомобиле сотрудника.
Многие компании предпочитают наносить информацию о себе на автомобили организации и работников. Так называемая реклама на транспорте, не является наружной и поэтому расходы на нее не нормируются.
Доменное имя – как способ продвижения компании.
Расходы на продвижение с красивым доменным именем учитываются в зависимости от прав на сайт и его стоимости. 

Важно! Если компания оформила на сайт исключительное право и сам сайт стоит дороже 100 000 рублей, то он учитывается как нематериальный актив. Расходы на доменное имя включаются в первоначальную стоимость сайта.
Перерегистрацию домена ежегодно списывается в прочие расходы. Тоже самое и с первичной регистрацией, в случае, когда сайт не считается нематериальным активом.

Важно! Налоговики снимут расходы на рекламу, размещенную на чужих сайтах. 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги