Что делать, когда не получилось собрать оригинальные и важные первичные документы, как быть с расходами в этом случае разберем далее в нашей подборке материала.
Как подтвердить расходы, если нет первички
Не всегда удается успеть заручиться идеальной первичкой, но не нужно из-за этого торопиться отказываться от расходов. Затраты можно и нужно отстоять, даже в случае, если вас подвели с документами.
Из-за пандемии в 2020 году было допустимо принимать отсканированные документы, а не оригиналы к учету сумм расходов.
Это было дозволено в исключительном порядке в связи с ситуацией в мире и в стране. Тогда же действовала и оговорка относительно скан-образов таких документов, по которой было необходимо при первой же возможности вместо сканов получить оригиналы.
Прошел год, но многие компании немного расслабились и до сих пор получают эти сканы, показывают операции в учете и признают суммы в расходах по ним. А вот про оригиналы документов благополучно забыли. Хотя им вот как раз ими и стоит заручиться.
Важно! Оригиналы документов первички важны и нужны. Но есть способы обойтись без них для подтверждения расходов, когда все же есть сканы этих документов.
Если так случилось, что за первое полугодие у компании имелись затраты, подтвержденные скан-образами, а получить оригиналы уже нет никакой возможности, то следует попросить партнера подписать выданный им скан своей электронной подписью.
Возможен и такой вариант исчезновения или отсутствия первички — документы были утеряны по какой-то. Это не означает, что их нет вообще, так как должны быть копии, которые следует заверить по правилам ГОСТ Р 7.0.97–2016, чтобы они имели юридическую силу.
В будущем не возникнет проблем с утратой оригиналов или не надо будет искать возможности со сканами, если минимизировать подобные риски и договориться с партнерами об взаимном электронном документообороте.
Также расходы можно подтвердить по косвенным документам. Налоговый кодекс это допускает.
Для подтверждения налоговики могут попросить предоставить:
- накладные (товарные и транспортные);
- путевой лист;
- маршрутный лист;
- поручение экспедитору;
- данные ГЛОНАСС.
- договор транспортной экспедиции;
- сметы;
- экспедиторская расписка;
- акты на списания материалов в производство и т.д.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!