Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Что делать, когда не получилось собрать оригинальные и важные первичные документы, как быть с расходами в этом случае разберем далее в нашей подборке материала.

Как подтвердить расходы, если нет первички

Не всегда удается успеть заручиться идеальной первичкой, но не нужно из-за этого торопиться отказываться от расходов. Затраты можно и нужно отстоять, даже в случае, если вас подвели с документами.

Из-за пандемии в 2020 году было допустимо принимать отсканированные документы, а не оригиналы к учету сумм расходов.
Это было дозволено в исключительном порядке в связи с ситуацией в мире и в стране. Тогда же действовала и оговорка относительно скан-образов таких документов, по которой было необходимо при первой же возможности вместо сканов получить оригиналы.

Прошел год, но многие компании немного расслабились и до сих пор получают эти сканы, показывают операции в учете и признают суммы в расходах по ним. А вот про оригиналы документов благополучно забыли. Хотя им вот как раз ими и стоит заручиться.

Важно! Оригиналы документов первички важны и нужны. Но есть способы обойтись без них для подтверждения расходов, когда все же есть сканы этих документов.

Если так случилось, что за первое полугодие у компании имелись затраты, подтвержденные скан-образами, а получить оригиналы уже нет никакой возможности, то следует попросить партнера подписать выданный им скан своей электронной подписью.

Возможен и такой вариант исчезновения или отсутствия первички — документы были утеряны по какой-то. Это не означает, что их нет вообще, так как должны быть копии, которые следует заверить по правилам ГОСТ Р 7.0.97–2016, чтобы они имели юридическую силу.

В будущем не возникнет проблем с утратой оригиналов или не надо будет искать возможности со сканами, если минимизировать подобные риски и договориться с партнерами об взаимном электронном документообороте.

Также расходы можно подтвердить по косвенным документам. Налоговый кодекс это допускает.

Для подтверждения налоговики могут попросить предоставить:

  • накладные (товарные и транспортные);
  • путевой лист;
  • маршрутный лист;
  • поручение экспедитору;
  • данные ГЛОНАСС.
  • договор транспортной экспедиции;
  • сметы;
  • экспедиторская расписка;
  • акты на списания материалов в производство и т.д.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги