Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Как работать с новыми больничными листами разберемся далее в материале. 

Электронный больничный лист в 2020 году: что делать работодателю


Если сотрудник заболел и получил листок нетрудоспособности (ЭЛН), то он имеет право принести его как по-старинке на бумаге, так и в электронном виде. 

Важно! Работодатель обязан принять любой из вариантов. Однако, чтобы начать работать с электронным, необходимо провести процедуру регистрации компании на госуслугах и оформить на портале личный кабинет страхователя. 

Важно! Закон не обязывает всех работодателей переходить на электронные больничные. Они используются наравне с бумажными и поэтому компаниям следует научиться работать и этими двумя формами. 

Важно! Если организация по каким-либо причинам не может или не готова работать с электронными документами или ЭЛН, то она может попросить работников брать в поликлинике только бумажные больничные. Тем более, что право поменять электронный на бумажный у больного есть. 

 

Как работать с электронными больничными листами работодателю? 

Компании могут использовать специальные учетные программы или кабинет страхователя на сайте cabinets.fss.ru, чтобы подключаться к электронным документам. 


Чем отличаются бумажный больничный от электронного листка нетрудоспособности? 

Оба документа являются подтверждением нетрудоспособности работника из-за травмы или заболевания на определенный период времени. Они необходимы для подтверждения этого в бухгалтерии и начисления им компенсации в виде пособия. 

Плюсы бумажного больничного листа: 

  • выдается в любом лечебном медицинском учреждении; 
  • заполняется от руки и не требуется доступ к компьютеру и интернету; 
  • не нужно регистрироваться на сайте ФСС. 


Из минусов: 

  • часто подделывают; 
  • возможны ошибки при заполнении, потребуется дубликат; 
  • за потерю или порчу ФСС снимает расходы на пособия. 

Теперь про электронные листы. Плюсов оказалось у них больше: 

  • сложность и даже невозможность подделки; 
  • легко исправить ошибки и неточности; 
  • потерять или испортить не получится; 
  • легко отследить продолжительность заболевания и продление листков, высчитывать оплачиваемые дни по уходу за больным ребенком. 

Минусов тоже больше: 

  • требуется регистрация на сайте ФСС; 
  • необходима электронная подпись; 
  • весь учет через компьютерные программы и нужен доступ в интернет;
  • в учете проводятся все больничные листы, оформленные сотрудниками. 

Важно! Начислять пособие по электронным больничным листам нужно точно также, как и по бумажным. А именно в течение 10 дней с момента появления электронного листа в личном кабинете работника. 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги