Как работать с новыми больничными листами разберемся далее в материале.
Электронный больничный лист в 2020 году: что делать работодателю
Если сотрудник заболел и получил листок нетрудоспособности (ЭЛН), то он имеет право принести его как по-старинке на бумаге, так и в электронном виде.
Важно! Работодатель обязан принять любой из вариантов. Однако, чтобы начать работать с электронным, необходимо провести процедуру регистрации компании на госуслугах и оформить на портале личный кабинет страхователя.
Важно! Закон не обязывает всех работодателей переходить на электронные больничные. Они используются наравне с бумажными и поэтому компаниям следует научиться работать и этими двумя формами.
Важно! Если организация по каким-либо причинам не может или не готова работать с электронными документами или ЭЛН, то она может попросить работников брать в поликлинике только бумажные больничные. Тем более, что право поменять электронный на бумажный у больного есть.
Как работать с электронными больничными листами работодателю?
Компании могут использовать специальные учетные программы или кабинет страхователя на сайте cabinets.fss.ru, чтобы подключаться к электронным документам.
Чем отличаются бумажный больничный от электронного листка нетрудоспособности?
Оба документа являются подтверждением нетрудоспособности работника из-за травмы или заболевания на определенный период времени. Они необходимы для подтверждения этого в бухгалтерии и начисления им компенсации в виде пособия.
Плюсы бумажного больничного листа:
- выдается в любом лечебном медицинском учреждении;
- заполняется от руки и не требуется доступ к компьютеру и интернету;
- не нужно регистрироваться на сайте ФСС.
Из минусов:
- часто подделывают;
- возможны ошибки при заполнении, потребуется дубликат;
- за потерю или порчу ФСС снимает расходы на пособия.
Теперь про электронные листы. Плюсов оказалось у них больше:
- сложность и даже невозможность подделки;
- легко исправить ошибки и неточности;
- потерять или испортить не получится;
- легко отследить продолжительность заболевания и продление листков, высчитывать оплачиваемые дни по уходу за больным ребенком.
Минусов тоже больше:
- требуется регистрация на сайте ФСС;
- необходима электронная подпись;
- весь учет через компьютерные программы и нужен доступ в интернет;
- в учете проводятся все больничные листы, оформленные сотрудниками.
Важно! Начислять пособие по электронным больничным листам нужно точно также, как и по бумажным. А именно в течение 10 дней с момента появления электронного листа в личном кабинете работника.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!